Одной из новейших моделей АвтоВАЗа, анонсированных на проходящем на данный момент Автомобильном салоне в Москве, стал серийный хэтчбек «Лада XRAY Кросс».

Самый броский экспонат на выставочном щите «Лады» — концепт «4×4 Vision», но серийное воплощение данной рассматриваемой модификации придётся ожидать не менее чем три года. А вот оказавшийся в тени хэтчбек «Лада XRAY Кросс» будет присутствовать в салонах по продаже автомобилей дилеров уже в нынешнем году. При этом кар отличается от простого «Иксрея» не только расширенным на пару см дорожным просветом…

Как и положено в таких вариантах, вариант с приставкой «Кросс» смог заполучить новые бамперы, пластмассовые накладки на пороги и колёсные арки, рейлинги. И без того немаленький дорожный просвет в 195 мм увеличили до 215 мм.

В салоне возникли цветные вставки на основной лицевой стороне, изменённое оформление щитка устройств и новые, более комфортные фронтальные сиденья. Подогрев фронтальных кресел на текущий момент трёхступенчатый, а за доплату будут давать и подогрев тыльных мест. А ещё у рулевого колеса возникла регулировка по вылету.

В базе структуры «Лады XRAY Кросс» лежит замечательно знакомая платформа B0, но усовершенствованная эксклюзивно для данной рассматриваемой модификации. В перечне доработок — изменённая фронтальная подвеска с новенькими нижними рычагами, электрический усилитель рулевого колеса заместо электрогидравлического, тыльные дисковые тормоза заместо барабанных.

В конце концов, «XRAY Кросс» стал первой серийной моделью марки с функцией переделки опций шасси. С помощью шайбы внизу центральной консоли шофер будет иметь возможность произвести выбор один из нескольких режимов — самый простой, спортивный, снег, песок. В зависимости от подобного действия у машины меняются опции противобуксовочной системы, антиблокировочной системы, системы стабилизации, калибровка педали газа и режим работы имитации межколёсного дифференциала.

Согласно информации предварительного характера, совершенно обновленная модификация хэтчбека станет оборудоваться 1,8-литровым двигателем с производительностью 122 л. с. в купе с механической коробкой передач либо механизированной коробкой.

Реализации «Лады XRAY Кросс» стартуют ближе к завершению года. Ценовой политики, как это принято, на данный момент держат в тайне, но не зависимо ни от чего кар окажется дороже простого «Иксрея» (на данный момент хэтчбек с двигателем 1.8 стоит от 680 000 рублей).